все грани
профессионального рынка

Интервью недели
Андрей Якунин, Партнер-соучредитель VIY Management LLP присоединится к нам на Конференции по инвестициям в гостиничный и туристический бизнес России, которая пройдет через 2 недели в Москве. В преддверии конференции мы узнали у господина Якунина, как VIYM оценивает нынешнее состояние российского гостиничного рынка и какие инвестиционные возможности являются в настоящее время наиболее привлекательными.
Комментарий недели
В числе более 150 лидеров индустрии, которые в следующем месяце соберутся в Москве на Конференцию по инвестициям в гостиничный и туристический бизнес России, будет и Томас Эманюэль, Директор по развитию бизнеса в компании STR, который представит там Отчет о показателях работы гостиничной отрасли. В преддверии конференции STR подготовила обзор состояния гостиничного рынка в России и СНГ.
Событие недели
16 января 2018 года в ТГК «Измайлово» (гостиницы «Гамма», «Дельта», Москва) состоится Esperienze di paesaggio – авторский мастер-класс известного итальянского архитектора ландшафтов Витторио Перетто. Мероприятие проходит в рамках Года экологии России при поддержке АЛАРОС, Итальянского института культуры, Ассоциации загородных отелей и Федерации рестораторов и отельеров. Организатор – Медиадом «Планета отелей».

>>

ТОП-10Площадки

Все новости

Хаммамет. Новое MICE-направление?

Новости отрасли
На российском MICE-рынке Хаммамет, как и Тунис, известен давно. Был. До 2015 года. И сейчас, через полтора года после известных событий, пытается снова привлечь российских гостей. В частности, в последнюю неделю февраля состоялся пресс-тур, организованный Doris Voyages.
Программа поездки оказалась, с одной стороны, насыщенной, с другой – позволяющей осмыслить увиденное. Участники тура смогли оценить гостеприимство четырех отелей: La BadiraAlHambra Thalasso, Saphir Palace и Golden Tulip Taj Sultan, – посетить конгресс-центр «Медина» и отели «Медина Хамаммет», Golf Citrus Hammamet, а также винодельню Ceptunes, старый Хаммамет и Сиди-Бу-Саид, оценить кухню лучших туристических ресторанов. 
 
Мы уже опубликовали отчет о La Badira и AlHambra Thalasso, и в ближайшее время дадим информацию и об остальных объектах нашего посещения (следите за публикациями на сайте), сейчас же постараемся передать общее ощущение от страны, ее отелей и объектов туристического показа. Конечно же, с точки зрения их использования в программе делового мероприятия.
 
Куда везти? Отели
Гостиницы Хаммамета могут предложить любой уровень сервиса – от неплохого пятизвездного отеля, готового принять группу в 500-600 человек, организовать для нее конференцию (предоставить залы) либо тематическое мероприятие в стилизованном под берберский шатер помещении, до также пятизвездного, но высокоуровневого отеля, который сможет предоставить каждому из 200-250 гостей мероприятия персонализированный сервис. Конечно, звезды гостиницам присваиваются министерством туризма Туниса, но при выборе отеля ими руководствоваться не стоит – как сервис в отеле, так и степень новизны помещений можно оценить по открытому ценнику на Букинге. 
Инфраструктура многих отелей (как минимум, посещенных нами La Badira, AlHambra Thalasso, Saphir Palace и Golden Tulip Taj Sultan) позволяет принимать на достаточно высоком уровне крупные группы, при этом цены на размещение, питание и аренду залов в два-три раза ниже предложений столицы страны – Туниса. 
 
Когда везти? Низкий сезон
Перед определением дат особой привлекательности Хаммамета как площадки проведения мероприятий стоит оговорить один немаловажный момент – управляющие гостиницами никогда не озвучивают собственную статистику. В целом все, что можно услышать от них о загрузке, сводится к следующему: в сезон (с мая по середину октября) загрузка хорошая. В другое время – низкая, но ведь это же – не сезон. Насколько востребованы конференц-залы? Да, в них проходят мероприятия. Насколько часто? По запросу: сообщите необходимую дату, и мы сможем для вас все организовать.
 
Тем не менее, картина получается следующая: конец весны – лето – начало осени как загрузка, так и ценник будут высокими. В остальное же время низкая загрузка позволяет рассчитывать на привлекательные цены на аренду площадки. 
 
Чем развлечь? Гольф и Сиди-Бу-Саид 
В окрестностях Хаммамета (в пределах 15 минут езды из любого отеля) находятся два гольф-клуба. Мы посетили один из них – Golf Citrus Hammamet – настоящую жемчужину побережья, оценив Yasmine Golf Club из окна автобуса. Оба клуба спроектированы калифорнийским архитектором Рональдом Фрэмом. Golf Citrus принимает у себя чемпионаты, в том числе, и международные, поэтому посещение клуба станет достойным включением в любое мероприятие.
О ценах говорить не будем: тенденция озвучена, остальное – вопрос переговоров.
 
Прекрасным включением в программу мероприятия может стать и посещение Сиди-Бу-Саида – сказочного города на побережье Средиземного моря. В 1920 году «отцы города» приняли запрет на строительство современных зданий, а также требование к внешнему виду новых построек: никакого модерна, белые стены, синие (голубые) двери и окна. Поэтому Сиди-Бу-Саид смог сохранить свой исторический облик, и под ярким солнцем Средиземноморье производит впечатление застывшей картины. Город входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. 
Чем кормить?
Конечно же, морепродуктами. И сырами, которые в России стали реже встречаться из-за санкций. Не претендуя на полноту, могу порекомендовать рестораны Adra (в «Бадире»), La Bella Marina и Le Barberous (Хаммамет) и Dar Zarrouk (Сиди-Бу-Саид).
С кем работать?
Контакты всех предприятий, которые мы посетили, есть в свободном доступе. Но отмечу: работа напрямую, на мой взгляд, имеет ряд недостатков. Тунис – это Восток. Люди живут в своем ритме, думают свои мысли и вопрос, будут они с вами «дружить» или нет, для меня, по крайней мере, не очевиден. 
 
Поэтому как один из вариантов организации мероприятия я рекомендую компанию Doris Voyages. Почему?
 
  • Заместитель генерального директора компании, Мохамеда Амина Бен Захра (Mohamed Amine Ben Zahra),  Наталия Шлейникова – наш человек. В смысле – прекрасно понимает, что нужно россиянам за рубежом, и прекрасно знает местную специфику.
  • Во время тура было видно уважительное отношение руководителей принимающих отелей и ресторанов к представителям Doris Voyages.
  • Достойный бекграунд: с 2010 года компанией Doris Voyages было реализовано более 750 проектов с количеством участников от 5 до 10 тысяч человек. В  мероприятиях участвовали представители 15 стран мира. Среди заказчиков – Oriflaime, L’Oreal, Teen Spirit, Handikap International  и другие международные компании.   
  • В апреле 2015 года в Тунисе проходила съемка  программы «Орел и Решка», которую подготовила команда Doris Voyages.
Впрочем, выбор за вами, уважаемые читатели.
 
Ваш Сергей ШУНИН
 
Медиадом «Планета отелей» выражает искреннюю благодарность за организацию тура:
  • Мохамеду Амину Бен Захра, агентство Doris Voyages (http://dorisvoyages.com);
  • Наталье Шлейниковой, Doris Voyages (http://dorisvoyages.com).