все грани
профессионального рынка

Интервью недели
Андрей Якунин, Партнер-соучредитель VIY Management LLP присоединится к нам на Конференции по инвестициям в гостиничный и туристический бизнес России, которая пройдет через 2 недели в Москве. В преддверии конференции мы узнали у господина Якунина, как VIYM оценивает нынешнее состояние российского гостиничного рынка и какие инвестиционные возможности являются в настоящее время наиболее привлекательными.
Комментарий недели
В числе более 150 лидеров индустрии, которые в следующем месяце соберутся в Москве на Конференцию по инвестициям в гостиничный и туристический бизнес России, будет и Томас Эманюэль, Директор по развитию бизнеса в компании STR, который представит там Отчет о показателях работы гостиничной отрасли. В преддверии конференции STR подготовила обзор состояния гостиничного рынка в России и СНГ.
Событие недели
16 января 2018 года в ТГК «Измайлово» (гостиницы «Гамма», «Дельта», Москва) состоится Esperienze di paesaggio – авторский мастер-класс известного итальянского архитектора ландшафтов Витторио Перетто. Мероприятие проходит в рамках Года экологии России при поддержке АЛАРОС, Итальянского института культуры, Ассоциации загородных отелей и Федерации рестораторов и отельеров. Организатор – Медиадом «Планета отелей».

>>

Статистика

Все новости

Отчет European Cities Marketing: тенденции и тренды

Новости отрасли
Долгожданный статистический отчет Ассоциации маркетинга европейских городов (European Cities Marketing), выполненный на основании данных, предоставленных Конгрессно-выставочным бюро г. Москвы и официальными представителями еще более 60 европейских городов, вышел в конце октября. Статистика European Cities Marketing, одного из крупнейших в мире профессиональных сообществ индустрии встреч, традиционно собирается за предшествующий год. На основании отчета ECM Конгрессно-выставочное бюро г. Москвы провело анализ основных трендов европейской индустрии встреч за 2015 г.
Основной тренд прошедшего года – это рост количества мероприятий и их участников, причем в обоих секторах – некорпоративном (рост 14% по количеству мероприятий) и корпоративном (рост 16% по количеству мероприятий). Следует отметить, что в некорпоративном секторе увеличение числа мероприятий было обеспечено приростом как небольших (менее 39 делегатов), так и достаточно крупных событий (от 1000 до 4999 дел). По количеству участников мероприятий рынок также демонстрирует рост: на 3% больше европейцев стали посещать некорпоративные мероприятия, тогда как в корпоративном секторе еще более заметный взлет: количество участников мероприятий выросло на 36% по сравнению с 2014 годом.
 
Основные тематики некорпоративных мероприятий 2015 года – медицинские и экономические науки, а также ряд более частных научных направлений. Большая часть некорпоративных мероприятий в Европе – это национальные события (72%), тогда как международные некорпоративные мероприятия составляют чуть меньше трети всех проводимых событий (28%). Однако сравнительно скромное количество международных мероприятий компенсируется их масштабностью: 75% таких событий собирают более 500 участников.
 
Большая часть мероприятий в Европе по-прежнему проводится в конгресс-отелях, однако в целом можно наблюдать постепенный отток событий из гостиниц. Это объясняется тем, что конгресс-отели уже не вмещают мегасобытия, роль которых в современном конгрессном мире постепенно возрастает (более 5000 участников). Однако если выделить некорпоративный сектор, то здесь конгресс-отели и конгресс-центры, как и раньше, являются основными площадками для проведения мероприятий.
 
Анализ сезонности не сулит сюрпризов: пик некорпоративных мероприятий приходится на май, игроки корпоративного сектора также предпочитают май и март.
 
Москве удалось удивить международное отраслевое сообщество: по официальной статистике за 2015 год в российской столице прошло более 600 мероприятий, то есть можно констатировать рост количества некорпоративных конгрессных мероприятий на 39% (при подсчете учитывались события с количеством участников не менее 50). Отчасти такая динамика роста связана с тем, что в 2015-2016 гг. организаторы мероприятий охотнее, чем раньше, предоставляли данные о проведенных событиях. Очевидно также, что рынок мероприятий в столице вырос. По оценке Конгрессно-выставочного бюро г. Москвы, общее количество участников некорпоративных конгрессных мероприятий в Москве в 2015 г. составило более 1 200 000 человек.